30 января в Москве в конгресс-центре торгово-промышленной палаты РФ состоялась III Всероссийская конференция по брендингу «Продвижение региональных и товарных брендов малых городов и поселений».
01 Февраля 2019
30 января в Москве в конгресс-центре торгово-промышленной палаты РФ состоялась III Всероссийская конференция по брендингу «Продвижение региональных и товарных брендов малых городов и поселений». Она была организована при поддержке Совета Федерации ФС РФ, Министерства экономического развития РФ, Министерства промышленности и торговли РФ и Федерального агентства по туризму, Фонда развития малых исторических городов и поселений и Союза малых городов РФ и основной ее темой стало продвижение малых городов и поселений.
В мероприятии приняли участие более 500 человек - представители администраций муниципалитетов, региональной власти, бизнеса из более чем 30 регионов России. От нашего города участниками стали директор МБУК «Центр народных ремесел «Берегиня» Томихина О.А. и начальник отдела по делам культуры, молодежи, спорта и туризма Логинова М.А.
18 экспертов в своих выступлениях отметили возросший интерес к брендированию территорий, т.к. бренды становятся одним из важнейших факторов продвижения и развития экономики малых городов. Особый интерес и внимание каргопольцев заслуживали доклады и выступления по развитию народных художественных промыслов, их сохранению и роли в продвижении города. Заместитель директора Департамента развития промышленности социально значимых товаров Минпромторга Лилия Нургатина отметила, что промыслы и ремесла не только дают идеи для символов регионов, городов и поселков, но и представляют собой достаточно серьезную отрасль экономики. Сейчас есть возможность субсидировать не только расходы предприятий НХП, но и поддерживать проекты отраслевых некоммерческих организаций, которые направлены на продвижение НХП и мест их традиционного бытования.
Звучали доклады о локальных событиях, объектах и практиках, несущих «культурный код» территории, перспективах формирования национальной карты локальных культурных брендов, государственных мерах поддержки и инструментах продвижения региональных брендов; о практике работы по продвижению региональных брендов и др. Вторая часть конференции была посвящена развитию муниципальных и частных музеев, концепциях их развития, роли музеев в вовлечении местных сообществ в развитие и продвижение территорий, повышении культуры обслуживания и культуры гостеприимства в учреждениях культуры.
Завершилась конференция открытой дискуссией, где участники предложили изменить формат проведения конференции с целью увеличения времени для обсуждения выступлений, обсуждения лучших практик по развитию территорий на основе брендов и НХП.