Новости

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком-инвалидом

16 Марта 2021

 - Кто имеет право на получение ежемесячного пособия?

Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком-инвалидом на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка-инвалида до достижения им возраста 18 лет имеет родитель (усыновитель, опекун, попечитель), имеющий место жительства (место пребывания) на территории Архангельской области, при соблюдении на день обращения за назначением указанного пособия следующих условий:
1) наличие гражданства Российской Федерации у ребенка-инвалида, на которого выплачивается ежемесячное пособие по уходу за ребенком-инвалидом;
2) наличие у ребенка-инвалида третьей степени ограничения по двум основным категориям жизнедеятельности (самостоятельное передвижение и самообслуживание) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
3) среднедушевой доход семьи, в которой проживает ребенок-инвалид, не превышает двукратную величину прожиточного минимума на душу населения, установленную постановлением Правительства Архангельской области. В 2021 году величина прожиточного минимума на душу населения составляет 26 802 рубля.
- В каком размере производится ежемесячное пособие?
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком-инвалидом производится в размере 3120 рублей.
-На какой срок назначается ежемесячное пособие?
Пособие назначается со дня обращения за его назначением в государственное учреждение по месту жительства (месту пребывания) сроком на один год, исчисляемый с первого числа месяца обращения.
- Требуется ли подтверждать право на получение ежемесячной выплаты?
Для продления ежемесячного пособия по уходу за ребенком-инвалидом необходимо в течение последнего календарного месяца, в котором выплачивается данное пособие, представить в государственное учреждение документы, подтверждающие сведения о доходах семьи и документы о составе семьи. В случае непредставления документов в вышеуказанные сроки выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком-инвалидом прекращается. Назначение и возобновление выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком-инвалидом после прекращения выплаты указанного пособия осуществляются в соответствии с требованиями закона.
- Какие документы требуются для назначения ежемесячного пособия?
Для назначения ежемесячного пособия гражданин, представляет в государственное учреждение следующие документы:
1) заявление о назначении ежемесячного пособия;
2) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации и подтверждающего гражданство Российской Федерации гражданина;
3) копии справок, выданных федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, подтверждающих установление инвалидности ребенку;
4) копию индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, содержащей сведения о наличии у ребенка-инвалида третьей степени ограничения по двум основным категориям жизнедеятельности (самостоятельное передвижение и самообслуживание);
5) документы, подтверждающие родственные отношения между заявителем и его членами семьи, в том числе между заявителем и ребенком-инвалидом (копии актов гражданского состояния, копия судебного решения об установлении факта родственных отношений между получателем ежемесячного пособия и членом его семьи, если указанные обстоятельства установлены или признаны указанным решением), при наличии родственных отношений между указанными лицами;
6) документы (копии документов), подтверждающие доходы семьи, в которой проживает ребенок, за расчетный период, равный трем последним календарным месяцам, непосредственно предшествующим месяцу, в котором было подано заявление:
7) копию документа, удостоверяющего наличие у ребенка-инвалида гражданства Российской Федерации.
Для назначения ежемесячного пособия заявитель дополнительно к документам, вправе по собственной инициативе представить в государственное учреждение следующие документы:
1) документы органов (организаций) социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации, органов (организаций) службы занятости населения, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, документов других государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, осуществляющих социальные выплаты из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и других источников, о доходах членов семьи за расчетный период;
2) копии налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за последний налоговый (отчетный) период, представленной в налоговый орган в установленном порядке индивидуальным предпринимателем, применяющим систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, - членом семьи;
3) документ органа регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее - орган регистрационного учета) о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении, в котором проживает (проживают) заявитель, ребенок-инвалид (дети-инвалиды), подтверждающий совместное проживание ребенка-инвалида (детей-инвалидов) с заявителем. При этом указанный документ должен быть выдан не ранее чем за 10 календарных дней до дня подачи заявления;
4) копию решения или выписку из решения органа опеки и попечительства о назначении ребенку опекуна (попечителя), если заявитель является опекуном (попечителем) ребенка-инвалида;
5) копию СНИЛС заявителя на бумажном носителе или в форме электронного документа;
6) копию СНИЛС ребенка-инвалида на бумажном носителе или в форме электронного документа.
- Каким способом можно подать заявление?
Заявление о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком-инвалидом подать в отделение социальной защиты населения по месту жительства (пребывания):
- лично или через представителя;
- через МФЦ;
- почтовым отправлением.
 
За более подробной информацией по вопросам назначения ежемесячного пособия необходимо обращаться в отделение социальной защиты населения по месту жительства по адресу: г. Каргополь, ул. Победы, д.12 кабинет №2, телефон: 8(81841)2-13-60. 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

 
 
 

ИНВЕСТОРУ

ИНВЕСТИЦИОННАЯ КАРТА

ЖКХ и ДОРОГИ

 

 


 



 


 
Телефон единой дежурной диспетчерской службы:
21-8-97

Телефоны доверия правоохранительных и контролирующих органов по пресечению преступлений и других правонарушений в сфере лесопользования и движения лесопродукции:
21-0-87 и 21-7-72.

 

Контакты

Администрация Каргопольского муниципального округа

Адрес: 164110,
Архангельская область,
г. Каргополь, ул. Победы, д. 20

Телефон: (81841) 2-14-08

Факс: (81841) 2-14-08

Электронная почта: akargopol@yandex.ru

Форма обратной связи
// stat.sputnik.ru