Новости

В Кадастровой палате разъяснили порядок оформления недвижимости с помощью сервиса Росреестра

09 Августа 2021

 С течением времени процесс подачи документов для проведения учетно-регистрационных действий с недвижимостью стал гораздо проще. Это стало возможным благодаря развитию онлайн-сервисов на официальном сайте Росреестра. Одним из таких сервисов является личный кабинет, который позволяет любому пользователю получать услуги в электронном виде. Что нужно для работы с сервисом и как он работает, рассказала и. о. начальника межрайонного отдела Кадастровой палаты по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Екатерина Вдовина.

Для работы в личном кабинете необходимо наличие подтвержденной учетной записи на едином портале госуслуг и усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) для подписания направляемых документов. Это позволит подавать документы в Росреестр в электронном виде без посещения офисов МФЦ и Кадастровой палаты.
Чтобы подать заявление в личном кабинете, на странице «Услуги и Сервисы» необходимо выбрать услугу из списка, после чего откроется пошаговая форма для заполнения выбранной услуги. При заполнении формы нужно установить чек-бокс о согласии на обработку персональных данных и подтверждении достоверности предоставляемых сведений, проверить данные о себе, которые представлены в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), и загрузить электронные документы в одном из предлагаемых форматов.
Подготовить пакет документов в зависимости от вида объекта недвижимости и учетно-регистрационного действия поможет сервис «Жизненные ситуации» в блоке «Это удобно» Личного кабинета.
После подписания и направления заявления на странице «Мои заявки» можно скачать квитанцию для оплаты заказанной услуги, просмотреть все уведомления о ходе исполнения выбранного заявления, а также отследить статус выполнения заявления.
По результатам рассмотрения заявления на адрес электронной почты заявителя направляется ссылка для скачивания документов, в том числе выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), удостоверенной УКЭП органа регистрации прав (в виде файлов в формате XML и PDF). Проверить корректность электронной цифровой подписи, заверяющей такую выписку, можно с помощью сервиса «Проверка электронного документа» в блоке «Это удобно».
Документы, подготовленные по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, имеют такую же юридическую силу, что и бумажные, так как электронный документ заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью органа регистрации прав.
«Перед подачей пакета документов через личный кабинет необходимо убедиться в том, что в ЕГРН содержится запись о возможности регистрации прав на недвижимость на основании документов, подписанных УКЭП. При отсутствии такой записи по заявлению, поданному в электронном виде, будет принято решение о его возврате без рассмотрения», – подчеркнула Екатерина Вдовина.
Она добавила, чтоналичие такой записи не обязательно, если документы подписаны УКЭП, выданной удостоверяющим центром Кадастровой палаты. Приобрести электронную подпись можно в Удостоверяющем центре Федеральной кадастровой палаты, зарегистрировавшись на сайте центра.
При подаче заявления через сайт Росреестра пользователи получают определенные бонусы в виде сокращения размера государственной пошлины на 30% (п. 4. ст. 333.35. Налогового кодекса Российской Федерации).
Однако сроки рассмотрения таких заявлений остаются такими же, как и при представлении заявлений через орган регистрации прав по экстерриториальному принципу: регистрация права собственности – семь рабочих дней, кадастровый учет – пять рабочих дней и единая процедура кадастрового учета и регистрации прав – десять рабочих дней.
Получить бесплатную консультацию по работе с сервисом Личный кабинет можно:
– по телефону контактного центра 8-800-100-34-34 (звонок бесплатный);
– по телефону Кадастровой палаты по Архангельской области и Ненецкому АО 8 (8182) 22-90-04;
– в социальных сетях ВКонтакте и Инстаграмм;
Личный кабинет – Руководство пользователя;
– обратившись лично в офис Кадастровой палаты по Архангельской области и Ненецкому АО.
Более подробную информацию по вопросу получения УКЭП удостоверяющего центра Кадастровой палаты можно по телефону (8182) 22-90-03 доб. 5.

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

 
 
 

ИНВЕСТОРУ

ИНВЕСТИЦИОННАЯ КАРТА

ЖКХ и ДОРОГИ

 

 


 



 


 
Телефон единой дежурной диспетчерской службы:
21-8-97

Телефоны доверия правоохранительных и контролирующих органов по пресечению преступлений и других правонарушений в сфере лесопользования и движения лесопродукции:
21-0-87 и 21-7-72.

 

Контакты

Администрация Каргопольского муниципального округа

Адрес: 164110,
Архангельская область,
г. Каргополь, ул. Победы, д. 20

Телефон: (81841) 2-14-08

Факс: (81841) 2-14-08

Электронная почта: akargopol@yandex.ru

Форма обратной связи
// stat.sputnik.ru