Электронный документооборот: зачем он нужен бизнесу
23 Августа 2022
Все более востребованным и популярным у бизнеса становится электронный документооборот (ЭДО). Ритм жизни постоянно ускоряется и бизнес в этом плане – инициатор ускорения.
Именно в бизнесе особенно ценны скорость и безошибочность в передаче информации. И переход на ЭДО - один из самых эффективных способов сэкономить материальные и временные издержки компании.
ЭДО - это работа с информацией в электронном виде вместо привычных нам бумажных носителей. То есть все документы изначально создаются и хранятся в электронном виде, передаются через специальное программное обеспечение, подписываются электронной подписью и имеют такую же юридическую силу, как и бумажные. Созданные таким образом документы не нужно распечатывать, отправлять курьерами и подшивать в папки «по старинке».
Сейчас существует целая программа ФНС России по плавному переводу всех организаций на использование ЭДО. Здесь стоит понимать, что так же, как и в рамках отчётности был такой период, когда обязательной стала электронная отправка деклараций по НДС. К 2024 году налоговая планирует перевести большую часть организаций на ЭДО.
Для ряда направлений ЭДО обязателен уже сейчас. Например, организациям и ИП, работающим с прослеживаемыми импортными товарами и маркированной продукцией (продающим лекарственные препараты, шины, сигареты, молоко, воду и т.д.).
Без ЭДО не получится работать с некоторыми площадками для тендеров.
Крупные маркетплейсы в большинстве своём также требуют от продавцов ЭДО. Без него не получится начать торговлю на странице своего магазина.
Также если в компании больше 10 сотрудников, ЭДО понадобится для отправки отчётности в ПФР и ФСС. Таково требование закона и его обязаны соблюдать компании уже сейчас.